Антигравийная защита кузова


Для того, чтобы сохранить кузов своего автомобиля в процессе эксплуатации, нужно совсем немного — установить антигравийную плёнку на передние детали Вашего автомобиля, которые страдают больше всего от сколов и царапин.


Сегодня не для кого уже не секрет, что антигравийная пленка была придумана Пентагоном для защиты лопастей вертолетов, во время миротворческих миссий на севере Африки. Песок поднимающийся с земли, быстро приводил в негодность лопасти вертолета. Была разработана пленка для защиты, основой которой явился полиуретан. Прошло время и данное изобретение нашло спрос в повседневной жизни, для защиты кузова автомобиля от подобных проблем. Более того она изменила свой качественный уровень, помимо защиты она приобрела функции самовосстановления и устойчивость к агрессивным средам (птичий помет, реагенты на дорогах, реагенты при мойке автомобиля).

Теперь в основном эта пленка служит защищая автомобиль от сколов и царапин во время его эксплуатации. Из того, что сейчас предлагают на рынке, в основном присутствуют шесть направлений в производстве данной защиты.
1. Классическая защита. Полиуретан, так сказать в чистом виде, Гибкий эластичный, способный противостоять царапинам, песку и мелкому гравию. Вопрос почему мелкому? Ответ. Камень большого размера способен нести большую кинетическую энергию и после соударения с кузовом машины он может не причинив вреда антигравийной пленки, тем не менее оставить след на поверхности автомобиля в виде вмятины. Ее конечно можно будет выправить без перекраски, но тем не менее 100% защитой это не назовёшь. Классическая пленка не хуже других выполняет функцию защиты но, слабо противостоит агрессивным средам. При правильном уходе - раз в год нанести гидрофобный раствор, и она смело прослужит 5 и более лет. У нас эта процедура стоит 15000 тенге на весь автомобиль.
2. Пленка с гидрофобным эффектом. Основным преимуществом является способность оставаться более чистой, чем другие, из-за отторжения грязной воды и пыли. Средне устойчива к агрессивным средам. Через два года желательно нанести гидрофобный раствор. Стоимость такой пленки на 20% дороже чем классической. Гарантия 6 лет.
3. Пленка со слоем Top Coat. Основным преимуществом является сильная устойчивость к агрессивным средам. Гарантия 7 лет. Стоимость на 10% дороже, чем пленки с гидрофобным эффектом.
4. Пленка со слоем Never Scratch одна из самых дорогих. Причина кроется в том, что она наиболее устойчива к возникновению царапин, но средне устойчива к агрессивным средам.
5. Матовая антигравийная пленка помимо функции защиты имеет ещё и декоративную - это изменение внешнего вида автомобиля. Не имеет функции восстановления, ее сложно поцарапать, но устойчива к агрессивным средам.
6. Декоративные антигравийные пленки с объемным эффектом вкраплений металла, перламутра и.т.д.

Тест на антигравийные пленки.
Уважаемые читатели, из предложенных образцов все пленки выполняют свою первоочередную функцию защиты автомобиля, но какую выбрать решать вам.

Тест первый. Определение свойств полиуретана. Пленка прозрачная элластичная с большим трудом рвется. Полоску в 1.5 см трудно порвать крепкому мужчине. Имеет функцию самовосстановления. Для проверки необходимо металлической щёткой нанести царапины на поверхность пленки, после температурной обработки верхний слой должен восстановиться. Пленка в чистом видя является первым поколением защитных покрытий, слабо устойчива к воздействию химикатов. Меняет свой цвет в процессе эксплуатации в сторону легкого пожелтения на темных машинах этот эффект слабо заметен. Не рекомендуется устанавливать на белые машины. Проблему пожелтения можно решить при нанесении гидрофобных жидкостей на поверхность пленки, (в зависимости от гарантийных свойств эксплуатации самой жидкости) процедура не дорогая, возможно нанесение собственными силами. Пленка является превосходной защитой, имеет низкую стоимость. Рекомендуется при установке на машины, эксплуатируемые в экстремальных условиях. В последнее время производят пленку с так называемым слоем never scratch,- слой полиуретана спрессовывают для достижения более устойчивых характеристик против царапин ее действительно несколько сложнее поцарапать. В остальном пленка остается так же слабо устойчива к химикатам.

Тест второй. Определение слоя TopCoat. Данный слой наносится на полиуретановую пленку для защиты пленки от воздействия химикатов, тем самым защищая пленку от пожелтения. В настоящее время наличие защитного слоя можно определить двумя способами. А) при сильном растяжении полоски материала 10 на 100 мм (более чем в 100%) верхний слой начинает трескаться, оставляя поперечные полоски на поверхности материала. (Этого нет на чистом полиуретане). Если растрескивание будет происходить раньше, чем вы растянете пленку менее чем 100% то рискуете при установке повредить защитный слой, который в последствии потеряет защиту. Б) На поверхность пленки поместить каплю активного вещества, - из доступных, растворитель 646, через минуту протереть, если после удаления жидкости на пленке остался матовый след, значит пленка не имеет защиты. И будет подвержена изменению цвета.

Тест третий. Определение гидрофобного слоя. На поверхность пленки нанести перманентным маркером линию, после высыхания стереть сухой тряпкой, маркер должен удалится с поверхности не оставляя следов. Если гидрофобный слой держит воздействие растворителя то перед вами лучший представитель антигравийных пленок в настоящее время.